Феномен k-pop безумные фанаты, миллионы просмотров и своя субкультура. Почему мир сходит с ума от корейских знаменитостей?

Опубликовано:12 марта 2019
Феномен k-pop: безумные фанаты, миллионы просмотров и своя субкультура. Почему мир сходит с ума от корейских знаменитостей?

Из малоизвестного регионального жанра за несколько лет k-pop стал мировой истерией, восторгом с огромной армией фанатов. Настолько огромной, что по представителям этой музыкальной культуры сходят с ума по всему миру и не стесняются называть своих кумиров «айдолами» (от английского idol). Сейчас мы сами не замечаем, как k-pop формирует европейскую и американскую культуру и обязывает стать его поклонником любого, будь вы темнокожим жителем или столичной светской дамой. K-pop, в переводе «корейский поп», — привычный музыкальный жанр для своей родной страны и что-то совершенно необычное и из ряда вон выходящее даже для привыкших ко всему американцев. Этот стиль нравится всем, потому что он совмещает в себе множество музыкальных жанров — хип-хоп, r&b, поп, электронная музыка и другие самые популярные жанры в мире. При этом у корейских артистов настолько запоминающиеся мелодии, что, даже если песня на корейском и вы слышите её в первый раз, весь день она будет звучать у вас в голове. Но ведь для мирового успеха этого мало, правильно? Поэтому здесь корейские продюсеры делают ход конём — азиатские самые красивые певцы на сцене, хорошо отрепетированные танцы и яркие визуальные эффекты.

Несмотря на явно действенный «набор успеха», пробиться на мировую арену k-pop группы пытались уже давно, но до такого масштаба они разрослись только сейчас. Виной тому — социальные сети. «Творящая чудеса» корейская косметика в «Инстаграме», пластические операции корейских девушек и наши лайки впустили в европейские головы изголодавшуюся по новой аудитории корейскую субкультуру, которая поглотила нас практически сразу. Появление на прошедшей церемонии «Грэмми» корейских «айдолов» BTS вызвало такой резонанс, который, видимо, не ждали даже сами организаторы. Фанаты постили к себе в ленты фото музыкантов больше, чем любого другого артиста, даже , которая, казалось бы, сейчас в очередной раз на пике популярности. Теперь, если вы загуглите слово idol, вам покажут не перевод этого слова или фото Билли Айдола, а одноимённый клип BTS, у которого, на минуточку, почти 400 миллионов просмотров, а он вышел в конце августа. В апреле группа уже анонсировала выход нового альбома.

Фанатов BTS называют «арми» (от слова army), которые собираются на концерты стадионами, наизусть распевая все песни бойз-бэнда. Ещё в субкультуре есть «эри» — фанаты китайско-корейской группы EXO, SONE — фанаты суперпопулярного гёрлз-бэнда Girls’ Generation и ещё более сотни фан-клубов, в которых очень сложно разобраться. Да, эмо с готами в наше время были проще. О том, что фэндомы ещё воюют между собой, жалуются друг на друга и вообще думают, что у них своё государство, мы, пожалуй, пока не будем рассказывать.

У всех этой огромной популярности есть, ясное дело, и обратная сторона. «Кпоперы» считаются самыми сумасшедшими фанатами, у которых нет тормозов, и они способны буквально на всё. В Сети есть множество роликов с названием «Сумасшедший фанат k-pop…», которые если посмотреть, то становится скорее страшно, чем весело. Помимо того, что они падают на колени и признаются в любви своим кумирам на автограф-сессии, встречают и бегут за ними в аэропорту (в Москве тоже бывало), некоторые ухитрились навредить их здоровью. Например, одному из участников группы JYJ поклонница предложила сок, в который добавила суперклей. Музыкант его выпил, после чего его госпитализировали. Фанаты группы EXO однажды решили арендовать автомобиль, чтобы заманить туда участников. Они выяснили, на какой машине группа будет передвигаться в их городе, обзавелись точно такой же, и поставили её у выхода из терминала в аэропорту. Когда группа уже практически села в автомобиль, их менеджер заметил, что что-то не так, и они срочно пересели в другую машину. Таких случаев, как оказалось, тысячи.

K-pop в массовой культуре также процветает. Даже появлению синих помад и глиттера в бьюти-корнерах, цветных волос на улицах городов мы обязаны корейской моде. Субкультура быстро завоёвывает сердца даже не имеющих никакого понятия о её существовании людей: теперь перекрасить волосы в розовый — абсолютно нормально даже для состоятельной дамы с тремя детьми. Салатовый и жёлтый в одежде, блёстки на глазах, накладные ресницы, цветные волосы, подводки, украшения — всё это влияние корейской субкультуры.

Держим пари, скоро среди возлюбленных кого-нибудь из семьи Кардашьян точно появится корейская суперзвезда.