Предлагаемые материалы:
Децл посмертно удостоился премии МУЗ-ТВ
Почему рэп-тусовка смеется на Димашем?

Как коронакризис влияет на музыкальную индустрию

(2)

Как правило, выпустив новый альбом, артист начинает турне в его поддержку. Невозможность гастролей заставляет музыкантов откладывать выпуск своих новых записей.

Не время для премьеры

Музыку, которую планировалось презентовать этой весной, мы теперь услышим не раньше осени. Среди артистов, решивших отложить премьеры, певицы , Алиша Киз, ветеран кантри Вилли Нельсон, группы Haim, 1975 и другие. Казалось бы, это напрасная паника в эпоху цифровой дистрибуции. Ведь, например, в прошлом году стриминг обеспечил 79% прибыли американской рекорд-индустрии. Это значит, что формально для распространения новой музыки не нужны ни заводы, где печатаются пластинки, ни магазины, где они продаются — только интернет. Идеальная технология для периода изоляции.

Какие вопросы поднимают и чему нас учат многочисленные фильмы об эпидемиях

На деле же все не так просто. «Выпустить проект — это еще далеко не все. Куда важнее промоушен», — говорит продюсер и композитор Антонио Диксон, работавший с Бейонсе и Арианой Гранде. Издание Rolling Stone раскрывает его мысль: «сегодня каждый день на стриминговых сервисах появляются десятки тысяч новых песен. Чтобы выделиться из этого потока, приходится заранее снимать клипы, договариваться о появлениях на ТВ, радио, презентациях в музыкальных магазинах, „обработать“ кураторов стриминговых сервисов и прессу. Без всех этих компонентов артист рискует выйти со своей музыкой к незаинтересованной, неосведомленной или просто перекормленной публике. И сейчас почти все эти возможности продвижения недоступны».

Артисты и их менеджемент опасаются, что в нынешней ситуации премьера не будет столь же эффектной, как в спокойные времена. Некоторые аналитики советуют молодым артистам воспользоваться образовавшейся «тишиной в эфире», утверждая, что сейчас их голос будет заметнее, чем прежде. А вот осенью начнется давка: отложенные на это время релизы наложатся на заранее запланированные, и даже очень популярным исполнителям придется бороться за внимание слушателей. Впрочем, пусть лучше осенью будет переизбыток, чем продолжение карантинной тишины.

И все же есть категория артистов, которым для продажи своих сочинений в целом достаточно интернета: стриминговых сервисов, YouTube и других ресурсов. Они легче других переносят всемирный карантин. В первую очередь это все те же рэперы. Но даже они улавливают тревожные сигналы: в условиях пандемии объемы стриминга начали сокращаться: по данным американской компании Alpha Data, в середине марта спрос на стриминг упал на 8%. Это не катастрофично, но все же не совсем то, что ожидалось. Ведь можно подумать, что вынужденная изоляция сподвигнет людей к тому, чтобы слушать музыку чаще, и нагрузка на сервисы, наоборот, возрастет. Возможно, падение спроса объясняется тем, что раньше многие слушали музыку по дороге на работу, на самой работе, на тренировках, на вечеринках и так далее, а сейчас это все не актуально.

Как же музыкальная индустрия пытается справиться с массой новых проблем?

Все в онлайн!

Пока что выход один: максимально перенести деятельность в сеть. Вышеупомянутый форум SXSW смог спасти свою кинопрограмму, договорившись с  Prime Video о 10-дневном онлайн-фестивале, который предположительно пройдет в конце апреля.

©ТАСС/ Christoph Soeder/dpa Самоизоляция творчеству не помеха

Самым распространенным способом творческого выживания в условиях карантина стали онлайн-концерты. Они могут быть разными. Артист может устроить трансляцию выступления под гитару из своего дома — хоть с кухни. Именно так сделали из «АукцЫона», из Coldplay или звезда неосоула . Можно даже попросить поклонников «донатить» по мере возможности. Расходов на такое мероприятие никаких, только прибыль. А можно устроить полноценный концерт, в подготовку которого будут вовлечены десятки людей — звукотехники, операторы и так далее — и сделать трансляцию бесплатной. Здесь доход только моральный, а в материальном плане — одни расходы.

Можно попробовать нащупать золотую середину, как российское агентство Doing Great Agency, создав онлайн-платформу Stay, где за умеренную плату продаются билеты на онлайн-концерты клиентов этого агентства.

Американский музыкальный журнал Billboard взял на себя трансляцию домашних концертов. Благодаря таким неформальным выступлениям сокращается дистанция между артистами и слушателями. Карантин способствует установлению особых отношений между музыкантами и их аудиторией.


<-Предыдущая страница....Следующая страница->